Дизельные генераторы производят электричество, которое обеспечивает бесперебойную подачу постоянной или автономной электроэнергии к определенным объектам, используемым очень широко как в быту, так и в промышленности. Они могут использоваться в качестве запасного источника питания, подавать энергию отдельным домам, а также для определенного объекта.
Вагон-дизель-электростанция в 5-вагонных секциях предназначен для выработки электроэнергии для питания силовых установок, приборов и системы освещения помещений грузовых вагонов. Кузов вагона-дизеля-электростанции БМЗ состоит из дизельного, аппаратного, котельного отделений и отделения для отдыха обслуживающего персонала, а также кухни-салона, аккумуляторной и туалета.
Под вагоном установлен ящик внешнего подключения и подвагонная магистраль 380 В с системой безопасности. Работа дизель-генераторов происходит в автоматическом режиме. Если один из генераторов выходит из строя, автоматически подключается второй, тем самым создается бесперебойное питание состава поезда.
В дизельном отделении над воздуховодами радиаторов расположены два топливных расходных бака, на торцовой стене – стартерные кислотные аккумуляторные батареи и два вентилятора. Под воздуховодом радиатора есть запасной масляный бак с закрепленным на нем масляным насосом и верстак с тисками. Для заправки топливом расходных и запасных баков, расположенных под рамой вагона, установлены ручной и шестеренчатый насосы. Под крышей вагона находится бак для технической воды.
В воздуховодах под крышей вагона расположены водяные и масляные радиаторы, которые охлаждаются наружным воздухом с помощью установленных в воздуховодах вентиляторов. Воздух поступает через отверстия в боковой стене вагона и выбрасывается через отверстия в противоположной стене. Воздух для питания дизелей забирается снаружи вагона через фильтры.
Дизели оборудованы автоматической защитой от аварийного увеличения частоты вращения, от перегрева воды и масла и падения давления в системе смазки.
Для питания стартеров, свечей накала зажигания дизелей, систем освещения, автоматики и контроля имеются аккумуляторные батареи.
Батареи подзаряжают от дизель-генераторной установки, а при неработающих дизель-генераторах — от подвагонного генератора с приводом от колесной пары.
Топливо для дизельных генераторов применяют остаточное или дистиллятное топливо. К дистиллятному топливу относится дизельное топливо таких марок как летнее (Л), зимнее (З) и арктическое (А). Остаточное (тяжелое) топливо используют для дизелей со средним числом оборотов таких марок как ДТ, ДМ и мазут.